Дебаты по методу поппера

Участники этих дебатов могут прерывать друг друга небольшими замечаниями, содержащими опровержение какого-либо аспекта выступления оппонента. Программа Дебатов Карла Поппера. Программа дебатов Карла Поппера представляет собой комбинацию дебатов Линкольна-Дугласа и Политических. Этот тип дебатов предназначен для развития работы в командах по три человека в каждой , чтобы студенты работали вместе как над подготовкой к дебатам, так и на самих дебатах. Программа дебатов Карла Поппера возникла как программа, развивающая умения рассуждать и критически мыслить.

Педагогика : Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера

Программа разработала свой стиль, близкий к стилю политических дебатов, где студенты учатся обсуждать проблемы, анализировать данные проблемы с разных точек зрения, предполагать возможные пути стратегии решения проблем. В этом цель Программы Дебатов Карла Поппера - вовлекать студентов в обсуждение проблем и планирование решений, а не просто в дискуссии. У1, У2, У3 - соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей команды, О1, О2, О3 - отрицающей. Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям не более 2-х минут за игру Тайм-кипер предупреждает спикеров команды за 2, 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления подготовки спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления подготовки. Тренировочные и локальные городские, региональные игры могут проходить по сокращенному регламенту. В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы. В этих речах вы опровергаете аргументы и восстанавливаете свою систему аргументов после "атаки" оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений. В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Эти речи как бы подводят итоги дебатам. Для этого У3 и О3 должны представить себе, что они как бы рассказывают своим друзьям о том, как проходили дебаты и в чем их сильные стороны и почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов. Во-первых, должны быть выявлены идеи или темы, которые представляют интерес для участников дебатов и их тренеров. Во-вторых, очень важно, чтобы тема была хорошо сформулирована. Формулировка должна следовать определенным принципам: Тема должна быть сформулирована таким образом, чтобы не давать преимуществ ни одной из сторон. Последнее требование очень важно. Если тему нельзя обсуждать в абсолютных терминах, из нее вряд ли получится хорошая тема для дебатов. Согласно исследованиям Томаса, Фрайера и Гуднайта, "анализ - это процесс разделения целого на составные части по смыслу.

/ Правила формата дебатов Карла Поппера

Это — противоположность синтезу, когда нужно объединить отдельные элементы в общее целое. Анализ - активный мыслительный процесс. Вообще говоря, вы всегда анализируете множество разных предметов или концепций, используя различные методики выделения отдельных элементов. В химии вы выделяете составляющие части вещества. На занятиях по литературе вы анализируете произведение, выделяя сюжет, характер и стиль. Короче говоря, анализ означает изучение чего-либо путем разбивания на меньшие составляющие. Этот процесс необходим для дебатов. Первая задача участника дебатов - внимательно изучить существующие и доступные материалы по данному вопросу для того, чтобы лучше понять всю проблему. Анализ применяется на многих уровнях в дебатах. Он включает в себя критическое мышление для определения терминов понятий , входящих в формулировку темы, проведения различий, установления важности и неважности приводимых аргументов и доказательств и т. Также сюда входит определение проблемы. Выводы и заключения тесно связаны с анализом проблем. Указывает цель, на которую команда обращает тезис. Аргументы — общие положения, приводимые для доказательства или опровержения тезиса. Like 2 Show likes. Если появились вопросы, задавайте!!!. В этом цель Программы Дебатов Карла Поппера — вовлекать студентов в обсуждение проблем и планирование решений, а не просто в дискуссии. У1, У2, У3 — соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей команды, О1, О2, О3 — отрицающей. Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям не более 2-х минут за игру. Тайм-кипер предупреждает спикеров команды за 2, 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления подготовки спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления подготовки. О2 - 5 минут - подведение итога раунда перекрёстных вопросов, восстановление линии Отрицания, атака кейса Утверждения и полное раскрытие своего кейса. У3 - 5 минут - анализ игры: После речи к спикеру не задаются вопросы. Команда отрицания может поставить под сомнение определение темы только в случае, если они считают, что дефиниции темы несправедливы по отношению к ним.

Несправедливыми могут быть дефиниции, несогласованные с темой, слишком специфические или делающие кейс команды неопровержимым. Команда отрицания может опровергать любые части кейса утверждения и должна представить свой кейс. Во время дебатов участникам не разрешается пользоваться интернетом, при помощи электронных или других средств искать дополнительный подтверждающий материал. Ни один человек, не входящий в состав участвующей в дебатах команды, не может прямо или косвенно передавать информацию команде во время дебатов. В дебатах Карла Поппера участвуют две команды, состоящие из 3 человек. В раундах участники, при желании, могут выступать в разном порядке. В течение дебатов спикеры должны придерживаться структуры дебатов, которая обеспечивает каждому возможность говорить, задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы в специально отведенное для этого время:. У1, У2, У3 - соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей команды, О1, О2, О3 - отрицающей. Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям не более 2-х минут за игру Тайм-кипер предупреждает спикеров команды за 2, 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления подготовки спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления подготовки. Тренировочные и локальные городские, региональные игры могут проходить по сокращенному регламенту. Дебаты - это командная игра. Все участники дебатов должны обращаться к нему или к ней: Каждая команда состоит из двух участников. Правительственная команда состоит из Премьер-министра и члена правительства иногда называемого министром короны. Команда оппозиции состоит из лидера оппозиции и одного ее члена. Первая обязанность правительственной команды - определить те термины, которые употребляются в теме предложении. Между темой обсуждения и определением должна быть понятная логическая связь. Обычно, участники парламентских дебатов достаточно широко используют как практические, так и философские аргументы в поддержку своей позиции комбинация Дебатов Линкольна-Дугласа и Политических Дебатов. Участники этих дебатов могут прерывать друг друга небольшими замечаниями, содержащими опровержение какого-либа аспекта выступления оппонента. Этот тип дебатов предназначен для развития работы в командах по три человека в каждой , чтобы студенты работали вместе как над подготовкой к дебатам, так и на самих дебатах. Программа дебатов Карла Поппера возникла как программа, развивающая умения рассуждать и критически мыслить. Программа разработала свой стиль, близкий к стилю политических дебатов, где студенты учатся обсуждать проблемы, анализировать данные проблемы с разных точек зрения, предполагать возможные пути стратегии решения проблем.

В этом цель Программы Дебатов Карла Поппера - вовлекать студентов в обсуждение проблем и планирование решений, а не просто в дискуссии. У1, У2, У3 - соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей команды, О1, О2, О3 - отрицающей. Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям не более 2-х минут за игру Тайм-кипер предупреждает спикеров команды за 2, 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления подготовки спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления подготовки. Тренировочные и локальные городские, региональные игры могут проходить по сокращенному регламенту. И у каждого члена команды есть свои обязанности. У1 - представляет утверждающую команду; - представляет тему утверждение , обосновывает ее актуальность; - дает определение терминам понятиям входящим в тему; - представляет точку зрения утверждающей команды; - обосновывает аспекты рассмотрения данной темы; - представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры в соответствии заявленными командой аспектами ; - переходит к доказательству выдвинутых аргументов по возможности ; - заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды; - задает перекрестные вопросы О2 второму спикеру отрицающей команды. О1 - представляет отрицающую команду; - отрицает тему отрицает тезис, заявленный утверждающей стороной , формулирует тезис отрицания; - принимает определения, представленные утверждающей стороной; - представляет позицию отрицающей стороны; - принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты; - представляет кейс отрицающей стороны стратегию отрицания то есть аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры ; - опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1; - заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды; - представляет - задает перекрестные вопросы У2 второму спикеру утверждающей команды.

дебаты по методу поппера

У2 - восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров, и доказательств; - восстанавливает утверждающий кейс, позицию за позицией, следуя первоначальной структуре; - приводит новые доказательства новые доказательства приветствуются ; - повторяет важные аспекты критерии предыдущих доказательств; - подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс; - опровергает отрицающий кейс; - новые аргументы не приводятся; - заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды; - отвечает на перекрестные вопросы О1. О2 - восстанавливает отрицающую позицию, используя гипотезы, примеры, и доказательства; - подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс; - продолжает опровергать утверждающую позицию; - приводит новые доказательства; - не приводит новых аргументов; - заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды; - отвечает на перекрестные вопросы У1. У3 - еще раз акцентирует узловые моменты дебатов для судьи обозначает самые важные вопросы ; - следует структуре утверждающего кейса; - возвращается к критериям аспектам , выдвинутым У1 и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды; - выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе; - сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет почему аргументы утверждения более убедительны; - не приводит новых аргументов; - завершает линию утверждения в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других ; - задает вопросы О1. Вы делаете это все время. В этом примере утверждение содержится во фразе номер 1. В ней девушка утверждает, что она должна пойти вечером в библиотеку. Она предлагает объяснение во фразе номер 2, где детализирует свою просьбу. Во фразе 3 она представляет понятное и оправданное объяснение, почему ей нужно идти в библиотеку; и, наконец, во фразе 4 она повторяет первоначальное утверждение. Обоснование осуществляется с помощью доказательств и рассуждений. Структура аргумента должна помочь начинающим организовать их речи. Для структуры очень важны ясность и обоснование при представлении идей, что заставляет участников дебатов объяснять и обосновывать свое утверждение. Конечно, имплицитно присутствует в структуре и способность развивать утверждения путем рассуждений и споров. Эти умения необходимы для аргументации и рассуждения, и мы рассмотрим их ниже. Сейчас же мы предлагаем вам рабочий листок, который поможет вам разработать четкую структуру аргументов и несколько примеров того, как ею пользоваться. Использование атомной энергии в качестве основного топливного ресурса неоправдано.

Слишком часто случаются аварии на атомных электростанциях.

дебаты по методу поппера

Аварии случались на каждой атомной электростанции в Соединенных Штатах. Они редко значительны, но потенциальная угроза настоящей катастрофы всегда присутствует, даже при небольших происшествиях. Таким образом, можно видеть, что потенциальная угроза катастрофы существует, что делает выбор атомной энергии в качестве топлива крайне опасным. С ее помощью могут быть созданы новые виды биологического оружия. Новые технологии генной инженерии делают невозможной проверку нарушений Договора по Биологическому и Бактериологическому Оружию года. Science News, 17 декабря , стр. Он и другие военные исследователи говорят о том, что Соединенные Штаты должны защищаться от террористов или враждебных государств, манипулирующих генами в целях создания оружия. Таким образом, я заключаю, что новые типы биологического оружия могут быть созданы незаметно. Ученые достигают новых вершин в генной инженерии. Поскольку генная инженерия развивается, были выделены гены некоторых болезней, что приближает нас к открытию новых средств лечения. Time, 17 января ; Возможность выделить ген рака груди уже не за горами. Итак, вы можете видеть, что генная инженерия, двигаясь вперед, подает больше и больше надежд. Смертная казнь не может быть оправдана. Смертная казнь защищает граждан. Смертный приговор защищает народ от убийств в будущем. Избавление общества от преступников прямо искореняет возможность убийства еще одной жертвы. Пока убийцы находятся где-то рядом, они представляют реальную угрозу. Я верю, что наказанием за убийство должна быть смерть. Я настаиваю на высшей мере наказания - смерти- не потому, что верю, что общество желает лишить жизни убийцу, но потому, что общество не хочет потерять свою жизнь. Я выступаю за это радикальное и не подлежащее отмене наказание, так как наказание здесь соответствует преступлению Человек, на руках которого кровь другого человека - представляет опасность для жизни каждого гражданина. Я, таким образом, заключаю, что смертная казнь защищает граждан. В качестве исследователя изучайте источники информации, ищите данные, относящиеся к теме дебатов в разнообразных источниках, классифицируйте, анализируйте и затем организуйте все доказательства в логическую и четкую форму. Вот несколько способов предварительного чтения: Названия имеют большое значение. По названию можно определить тематику книги и авторский подход. Приложения там объясняется терминология, приводится список упомянутых в книге имен 4. Дает вам представление о книге. Необходимо практиковаться в предварительном чтении. Вот одно из упражнений: Используйте только надежные источники. Источник может считаться надежным , если он лишен предвзятости, если он компетентен, если автор является авторитетом в своей области. Следует учесть, что специалист в одной области не может быть специалистом и в других областях. К надежным источникам относятся те, которые получили общественное признание ученые или журналисты, которым были присуждены какие-либо премии.

С точки зрения содержания, надежным или проверенным считается прежде всего тот источник, который содержит выводы из фактов, которые можно проверить. Помимо этого есть еще и мнения, которые субъективны или основываются на субъективной системе ценностей. Причем, нельзя сказать , что лучше. И то и другое может быть использовано для обоснования аргумента. Однако необходимо каждый раз оценивать, насколько убедительным будет данная поддержка в конкретном контексте. Так же нужно оценивать и доказательства оппонентов. Доказать ангажированность источника, как правило, трудно. Источник цитируется кратко и как бы "на бегу". Поэтому во время перекрестных вопросов вы можете использовать тактику выявления ангажированности источника команды , играющей против вас. Но нужно помнить, что есть так называемые " невольные свидетели", которые , при наличии определенной ангажированности или предубеждения, тем не менее, вынуждены сказать правду или сделать определенное допущение. Как правило, "невольные" свидетели - это люди, которые вынуждены сказать правду даже если она противоречит их убеждениям в силу моральных причин или в силу определенных обстоятельств. Желательно всегда иметь копию подлинника, на случай, если кто-то усомнится в подлинности источника. Судьи могут проверить после раунда правильность приведенной цитаты. И вы тоже можете верифицировать цитаты ваших оппонентов. После записи цитаты карточка должна быть отнесена к определенной рубрике и соответственно помечена для облегчения поиска. Все факты, примеры, цитаты и т. Если вы замечаете нарушение этики приведения поддержек аргументов оппонентами, не делайте голословных обвинений, так как доказать это вы можете только с помощью оригинала. В случае если вы уверены и имеете доказательства , что поддержка сфабрикована или приведена неточно, скажите об этом тренеру и попытайтесь решить эту проблему вне соревнований. Иногда люди делают ошибки без злого умысла и готовы их исправить. Важно не столько количество поддержек, но прежде всего их качество. Задумайтесь над тем, правильно ли интерпретируется поддержка. Если и имеет место неверная интерпретация, трагедии в этом нет, особенно для начинающих.

Как правило, выводы, сделанные на основании свидетельств, проходят длинную цепочку рассуждений, в которой могут быть и объяснения и характеристики. Однако во время игры представить всю цепочку невозможно. Поэтому особое внимание нужно уделить тому, чтобы ваш вывод прозвучал убедительно. Далее, ваши доказательство или выводы, сделанные на основании поддержки, должны согласоваться с другими доказательствами по той же теме. Поддержка должна быть взята из надежного источника, не древнее, чем лет если имеются в виду вопросы, относящиеся к текущим проблемам , она должна относиться к теме и быть в контексте остальных доказательств, и ее можно найти в том источнике, который вы указываете. Структура кейса Тема Обоснование актуальности темы Определение понятий аспект асппект аспект аргумент аргумент аргумент аргумент аргумент аргумент док-во док-во док-во док-во док-во док-во поддержка поддержка поддержка поддержка поддержка поддержка Утверждающий кейс должен адекватно представлять позицию команды. В речи первых спикеров должно быть представлено полное обоснование правильности утверждающей позици в отношени темы и возможных стратегий обоснования этой позиции. Ценность свободы прессы надо сравнить с ценностью личной жизни и только тогда говорить о большей ценности свободы прессы. Тема может иметь различные интерпретации. В рамках дебатов важно, чтобы обе стороны ясно понимали значение темы. Например, если утверждающая команда определила демократию как "представительное правительство", а отрицающая сторона понимает ее как "открытость по отношению ко всем идеям", то дебаты не состоятся, потому что стороны говорят о разных вещах. Поэтому четкие определения всех понятий просто необходимы. Утверждающая сторона выступает первой и поэтому имеет возможность ввести свое определение. Определения Определения должны быть: Недостаточно заменить одно понятие на синонимичное: Не допускается неоправданное сужение расширение объема и содержания понятия. Если ваша интерпретация неверна некорректна , ваши оппоненты смогут оспорить ее.

Отрицаюшая сторона может дать определения тем терминам, которые не были определены утверждающей стороной. При определении терминов, утверждающая команда должна четко представлять себе, что она должна доказать правильность позици команды в отношени темы. Этим команда только затруднит свое положение. Давать определения лучше всего сразу после темы. Переходить к определению можно с помощью, например, такой фразы: После определения понятий утверждающей стороной отрицающая сторона должна согласиться с определениями в случае некорректности определений - доказать факт некорректности и дать свои определения. Отвечая на эти вопросы, утверждающая сторона начинает продвигаться в сторону создания четкого и стратегически выверенного кейса. Представление кейса Вступление Вам прежде всего необходимо завоевать внимание аудитории. Вступление должно привлечь внимание и представить тему. Можно привлечь внимание броской цитатой, неожиданной статистикой, а также примерами или аналогией. Внимание аудитории можно привлечь мощными фактами. Это означает, что во время нашего раунда 12 видов будут безвозвратно утеряны. Необходимо определить наши приоритеты и выступить на защиту хрупкой окружающей среды.

  • Лодки казанки всех типов фото
  • Что клюет на виноградную улитку
  • Размещение грузил на поплавочной удочке
  • Начало весенней рыбалки на волге
  • Даже если это приведет к замедлению экономического развития. Аспект 1 Войска ООН не имеют полномочий, чтобы предпринять какие- либо действия. У миротворческоих сил так много начальников, что это мешает им действовать. Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям не более 2-х минут за игру. Тайм-кипер предупреждает спикеров команды за 2, 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления подготовки спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления подготовки. Тренировочные и локальные городские, региональные игры могут проходить по сокращенному регламенту. В этих речах представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы. В этих речах вы опровергаете аргументы и восстанавливаете свою систему аргументов после "атаки" оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений. В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Эти речи как бы подводят итоги дебатам. В этой речи не должно быть новых аргументов. Регламент дебатов Карла Поппера. Регламент дебатов Карла Поппера Спикер Время Роль У1 5 мин Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству по возможности , заканчивает четкой формулировкой общей линии. О3 к У1 2 мин О3 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 отвечает. О1 5 мин Делает презентацию. У2 4 мин Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства, опровергает отрицающий кейс. О2 4 мин Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Завершает линию утверждения О3 4 мин Акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса.

    Что включено в этот путеводитель… и что не включено. Правила Парламентских дебатов A. Различаем правила и стратегии. Сравнение Парламентских дебатов и дебатов Карла Поппера A. Сходства с форматом Карла Поппера. Отличия от формата Карла Поппера. Оппозиция должна помнить, что судейство производится не на основании того, за какую сторону в дебатах легче спорить; оно производится на основании того, сколь успешно команда защищает позицию, которую должна защищать 3. Предлагаемые роли и задачи дебатеров A. Почему эти роли лишь "предлагаемые". Конструктивная речь Лидера Оппозиции. Конструктивная речь Члена Правительства. Конструктивная речь Члена Оппозиции. У1, У2, У3 - соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей команды, О1, О2, О3 - отрицающей. Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям не более 2-х минут за игру Тайм-кипер предупреждает спикеров команды за 2, 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления подготовки спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления подготовки. И у каждого члена команды есть свои обязанности. В дебатах Карла Поппера мы различаем три типа выступлений речи спикера: Заключительная речь подведение итогов: Интересные новости Важные темы Обзоры сервисов Pandia.

    дебаты по методу поппера

    Основные порталы, построенные редакторами. Каталог авторов частные аккаунты. Все права защищены Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Мы признательны за найденные неточности в материалах, опечатки, некорректное отображение элементов на странице - отправляйте на support pandia. О3 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 отвечает. Международная Образовательная Ассоциация Дебаты. О проекте Справка О проекте Сообщить о нарушении Форма обратной связи. Авторам Открыть сайт Войти Пожаловаться. Архивы Все категории Архивные категории Все статьи Фотоархивы. Лента обновлений Педагогические программы. Правила пользования Сайтом Правила публикации материалов Политика конфиденциальности и обработки персональных данных При перепечатке материалов ссылка на pandia.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *