Болонский маньеризм

Мода на маньеризм была всего пять лет?! Другие стили держались веками! Но стиль, однако, очень интересный! Жить в таком шике — представляю какое это удовольствие! При этом можно ощущать себя избранным из избранных. Так и кажется, что вокруг тебя снует толпа слуг, а ты лежишь, как бог.

болонский маньеризм

Но за пять лет не могли ведь настроить такого великолепия много! Тем и ценнее эти дворцы. Ведущими представителями маньеризма в живописи были Я. Романо; в скульптуре Б. Капелла Каппони церкви Санта-Фелисита.

Кузен Младший и А. Карон Франция , В. Кардучо Испания , X. Рядом с реалистическим искусством Караваджо на рубеже 16—17 вв. Его возникновение тесно связано с общими культурными изменениями, определившими формирование нового художественного стиля барокко в архитектуре, скульптуре и живописи. Задачу обновления живописи взяли на себя болонские художники Лодовико Карраччи — и его двоюродные братья Агостино — и Аннибале — Карраччи.

болонский маньеризм

В своей борьбе с маньеризмом братья Карраччи пытались использовать ренессансное наследие, которое они воспринимали как идеал, как высший предел развития искусства. Поняв бесплодность маньеристического эпигонства, они хотели создать более творческую и жизненную систему. Признавая необходимым подражание классическим образцам, они большое внимание уделяли изучению натуры. Однако Карраччи и их последователи сознательно проводят резкую грань между художественным идеалом и реальной действительностью. Это неизбежно накладывало на их искусство отпечаток излишней рассудочности и поверхностного эклектизма. Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в г. Фактически Академия братьев Карраччи была весьма далека от того, что принято нами понимать под этим словом. Академия объединяла очень небольшое число художников и просуществовала недолго. Подобная художественная организация не была новостью. И до Карраччи и после создавалось множество академий, например флорентийская Академия рисунка, возникшая в г. Луки, созданная в г. Однако предшественники и современники Карраччи обычно ограничивались изданием декларативных программ и обсуждением отвлеченных теоретических вопросов, которыми так изобиловали многочисленные трактаты второй половины 16 века. Историческое значение Академии братьев Карраччи заключается в том, что они первые практически создали художественную школу с разработанной программой обучения.

болонский маньеризм

Ученикам преподавалась перспектива, архитектура, анатомия, история, мифология, рисование с античных слепков и с натуры и, наконец, практика живописи. Руководство Академией братья разделили соответственно личным наклонностям: Своей методикой художественного воспитания Карраччи порывали с ремесленным Эмпиризмом прежнего обучения в мастерских.

болонский маньеризм

Они объединили теорию и практику живописи, создали стройную эстетическую и педагогическую систему, заложив основы для всей последующей академической доктрины западноевропейской живописи 17—18 веков. Из трех братьев Аннибале был самым талантливым. Страстно отдававшийся своему делу, он работал быстро и с увлечением, остро полемизировал с противниками, ссорился с братьями, высмеивая аристократические замашки Агостино и педантизм Лодовико. Всем лучшим, что было в нем, болонский академизм обязан Аннибале, который фактически явился ведущей фигурой нового течения. Усилия братьев Карраччи были направлены на создание торжественного монументального искусства, нашедшего наиболее полное выражение в декоративных росписях дворцов и церквей и в больших алтарных образах. В этих импозантных композициях, то полных взволнованного движения, то строго симметричных и холодных, много скучной риторики, условной театральности. Особую группу представляют картины Аннибале Карраччи на мифологические темы, в которых сильно сказывается его увлечение венецианцами. Аннибале Карраччи переехал в Рим, где по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе начал работать над украшением парадных интерьеров его дворца. Аннибале при участии брата Агостино и учеников расписал большую галлерею палаццо Фарнезе. Эти фрески принесли ему мировую славу и послужили примером для многих декоративных ансамблей 17—18 веков. Фрагмент росписи палаццо Фарнезе в Риме.

Болонская школа Карраччи

Живопись свода состоит из трех больших плафонных картин, сюжеты которых олицетворяют триумф любви. Нижняя часть свода украшена фризом, в котором прямоугольные панно перемежаются с написанными гризайлью круглыми медальонами, отделенными друг от друга фигурами атлантов и сидящих обнаженных юношей, явно навеянных образами Микеланджело. В своем ансамбле Карраччи исходил из принципов, примененных Микеланджело в плафоне Сикстинской капеллы и Рафаэлем в его Лоджиях. Однако он во многом отступает от приемов мастеров Возрождения, выдвигая новые принципы, определившие характер монументально-декоративной живописи барокко. Наконец, главное, что отличает фрески Карраччи от ренессансной монументальной живописи, — это преобладание чисто декоративного эффекта над глубиной образов, утрата значительного идейного содержания. К лучшим произведениям Аннибале Карраччи принадлежат его пейзажные работы. Маньеризм почти полностью предал забвению этот жанр.

болонский маньеризм

У Караваджо он также выпал из поля зрения. Карраччи и его ученики создают на основе традиций венецианского пейзажа 16 в. Пейзаж как законченный художественный образ природы сочетает в себе непосредственные впечатления и отвлеченную идеализацию, рассудочное построение. Уже в своих фигурных композициях Аннибале Карраччи большое внимание уделяет пейзажу как своего рода эмоциональному аккомпанементу. В пейзажах Карраччи с их почти архитектурной логичностью композиции, уравновешенной, замыкаемой по краям кулисами, с тремя пространственными планами, природа обретает вневременной, героический характер; лишенная подлинного движения жизни, она неподвижна, вечна. Эти реалистические устремления, стихийно прорывавшиеся сквозь академическую доктрину, но неспособные ее разрушить, особенно сильно сказывались в рисунках Карраччи. Превосходный рисовальщик, он чувствовал себя в рисунке свободнее от созданных им самим условных художественных канонов: В рисунках с натуры он достигает замечательной естественности и точной достоверности, которые, однако, в процессе последующей идеализации образов утрачиваются в его законченных живописных композициях. Это противоречие между реализмом этюда и условностью завершенного образа, порожденное всей сущностью творческого метода Карраччи, отныне сделалось характернейшей чертой всякого академического искусства. Творческая и педагогическая деятельность братьев Карраччи привлекла к ним в Болонье и Риме ряд молодых художников, непосредственно продолжавших новые идеи Карраччи в области монументально-декоративной, станковой и пейзажной живописи. Среди их учеников и сотрудников наиболее известны Гвидо Рени и Доменикино, появившиеся в Риме вскоре после г. В их творчестве принципы болонского академизма достигают окончательной канонизации. То здоровое и жизненное, что было в искусстве Карраччи, растворяется в манерной красивости и условности образов догматического академизма. Гвидо Рени — известен как автор многочисленных религиозных и мифологических картин, умело выполненных, но нестерпимо скучных и сентиментальных особенно много таких картин вышло из его мастерской в поздние годы. Имя этого одаренного, хотя несколько вялого художника стало впоследствии синонимом всего безжизненного, ложного, слащавого, что было в академической живописи. Фреска в Казино палаццо Роспильози в Риме. Гвидо Рени — ведущая фигура академического направления в Риме. Эта красивая композиция, полная легкой грации и движения, написанная в холодной гамме серебристо-серых, голубых и золотистых тонов, хорошо характеризует утонченный и условный стиль Рени, сильно отличающийся от тяжеловесной пластики и красочности более чувственных образов Карраччи в галлерее Фарнезе. Позднее эти тенденции усиливаются.

Черты классицизма полнее сказываются в творчестве другого представителя болонского академизма — Доменико Цампьери, прозванного Доменикино — ; недаром он был учителем и любимым мастером Пуссена. Ученик Аннибале Карраччи, помогавший ему при росписи галлереи Фарнезе, Доменикино пользовался широкой известностью своими фресковыми циклами в Риме и в Неаполе, где он работал последнее десятилетие своей жизни. Большинство его произведений мало выделяется на общем фоне работ других академических художников. Героический облик природы, свойственный пейзажам Карраччи и Доменикино, приобретает нежный лирический оттенок в мифологических пейзажах третьего ученика братьев Карраччи — Франческо Альбани — Представители болонского академизма не избежали влияния их идейного и художественного противника Караваджо. От картин их нередко исходит какое-то беспокойное, тревожное чувство, иногда же наряду с блеском виртуозного мастерства мы ощущаем в них внутреннюю опустошенность и холодность. Направление это, получившее впоследствии название маньеризма, широко распространилось в середине и второй половине 16 века не только в Италии, но и в большинстве европейских стран.

Искусство Возрождения. Искусство Италии. Маньеризм.

Первые симптомы этого кризиса могут быть отмечены в искусстве Флоренции уже в конце х годов. В ранних работах Понтормо сказывается некоторое влияние Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто, однако начиная с х годов в его произведениях появляются признаки внутреннего разлада. Сравнивая ранние работы Понтормо, как, например, роспись люнеты в вилле Медичи в Поджо а Кайано , еще проникнутую жизнерадостным настроением, с более поздними произведениями мастера, мы легко убеждаемся в том, что он постепенно отходит от традиции Ренессанса. В картине отсутствует ясность пространственных отношений, фигуры приближены к переднему плану и громоздятся друг над другом, движения их беспокойны, лица взволнованны и бледны. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад. Искусство лирической прозы 20 века в русской литературе. Но предоставляет возможность бесплатного использования.

  • Ловля рыбы в днепродзержинске
  • Джиг головок с двойным крючком
  • Картинки профессия рыбак
  • Лодки георг и к ростов на дону
  • Есть нарушение авторского права? Период разрядки напряжения вселенской борьбы. Особенности Возрождения, его расцвет и кризис, ренессансный гуманизм и маньеризм. Сущность стилей барокко, рококо, группы "Плеяда". Величайшие дворцы Флоренции Особенности типа богатого городского палаццо во Флоренции в XV веке, оформление дворцов и вилл, отделка зданий гранёным камнем. Художественные музеи и история их создания.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Живопись Северного Возрождения, ее отличие от итальянского, ведущие представители нидерландской школы Характеристика, периодизация и течения в живописи Северного Возрождения. Арчимбольдо в Чехии , а также широкое распространение маньеристической в том числе архитектурно- орнаментальной графики способствовали превращению М. Карон , немца X. Цикл фресок на темы любви богов украшает свод галереи и часть стен. Большие плафонные композиции и окружающий их фриз, составленный из прямоугольных панно и круглых медальонов, между которыми расположены сидящие атланты, образуют сложную, законченную систему декора.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *